Hosted by uCoz
Hosted by uCoz

 



 

Для вас, родители!
Психология и воспитание детей

«Пока-пока!» или отправляем ребенка в детский сад

К детскому саду ребенок привыкает постепенно, примерно за 3 – 4 недели. Перед походом в детский сад (за несколько дней) обязательно расскажите ребенку, куда он идет, заинтересуйте его тем, что он там будет делать – играть с детками, кушать, рисовать и т.д. Если ребенок не хочет идти, то можно вручить ему игрушечного зайку и сказать, что «зайке скучно быть самому в садике, составь ему компанию». Если ребенок при расставании плачет, знайте, это слезы беспокойства за вас и за себя. Успокоить плачущего ребенка, прежде всего, следует: 1) движениями – взять на руки, за руки, прижать к себе, посадить на колени; 2) сочувствием и пониманием того, что ребенок нуждается в успокоении; 3) словами, которые объясняют ваши действия; 4) вопросами-догадками, почему ребенок расстроился и возможным вариантом решения проблемы; 5) выслушиванием ребенка. Ни в коем случае не кричите на малыша, не ругайте и не применяйте угрозы, чтобы прекратить плач.

Помните, что от того, как вы расстаетесь с ребенком и как его встречаете, во многом зависит его отношение к отсутствию мамы рядом, а значит, формируются основы самостоятельности. Расставание и встреча важные компоненты отношений в социуме. Поэтому малыша нужно научить доверять маме. Выделяют несколько типов привязанности ребенка к маме, а именно:

1) Адаптивная привязанность. После ухода мамы ребенок практически не огорчается, но моментально тянется к ней по возвращении.

2) Избегающая привязанность. После ухода мамы ребенок ведет себя спокойно, но слишком независимо, своевольно. Привыкает к детскому саду легко, но может часто болеть. Всему этому причина – чрезмерный материнский контроль, что выливается в стремлении к независимости. Таким деткам необходимо больше любви и внимания, одобрения, меньше видимых табу (с помощью слов «да», «можно», «хорошо»).

3) Симбиотическая привязанность. После ухода мамы малыш не может успокоиться, бурно реагирует на расставание, но по возвращении мамы отталкивает ее, противится ее объятиям. Причина – непоследовательность действий родителей: ребенка то несправедливо наказывают, то безмерно ласкают. Также к таким последствиям приводит мамина гиперопека: когда ребенку хочется познавать окружающий мир (потрогать листочки, погладить кошку, потопать ножками и т.д.), мама говорит, что он очень опасен (листочки грязные, на шерсти микробы, соседи будут ругаться). Ребенку необходимо развиваться, узнавать себя в мире, не мешайте ему в этом. Если изменение тактики воспитания не приводит к нужным результатам, желательно обратиться к психологу.

Воспитание ребенка, как и жизнь, состоит из мелочей, и все они влияют на качество конечного результата. Прежде всего, родители, уделяйте внимание вашим детям, всегда объясняйте, что, где и когда, почему. Даже если малыш не поймет слова, он поймет эмоции. Ребенку важно, чтобы с ним считались, чтобы его ставили в известность, чтобы с ним советовались. При встрече улыбайтесь ребенку, независимо от вашего настроения, хвалите все, что он делал в садике, даже если воспитатель показывает вам непонятные закорючки на клочке бумаги вместо аккуратного пейзажа, как у соседа по парте. Все, что ребенок делает в саду, является результатом его стараний, и его стимулом является ваше одобрение. Отсутствие такового наряду с «неправильными» процедурами расставания и холодными встречами может подавить у ребенка всякую инициативу и желание посещать детский сад, вызывая лишь негативные ассоциации с этим местом.


© МОУ начальная школа - детский сад "Центр Детства "Жемчужинка" г. Клин,  2011
Последнее изменение: 03.04.2011 16:45:30 +0400

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz